Новости

Инженеры Роллс-Ройс протестировали водородный авиадвигатель

Экологические проекты Наука Климат
Водород в будущем может стать привычным топливом для авиационных двигателей. Инженеры британской компании Роллс-Ройс в партнерстве с авиакомпанией easyJet провели испытания своей новой разработки. На базе двигателя, использующегося сегодня во множестве самолетов по всему миру, учёные собрали модель, работающую на водороде.

Исследователи признают: их разработки могут стать новым словом в авиационной индустрии ближнемагистральных перевозок и стимулировать её развитие, значительно снижая выбросы, влияющие на изменение климата.

Впрочем, "водородная" авиация находится в самом начале пути, требующего значительных исследований и финансов. Вероятно, изменению подвергнутся и сами летательные аппараты, ведь сжиженного водорода потребуется в четыре раза больше, чем авиационного керосина, для совершения аналогичных по дальности перелётов. При этом исследователи признают наличие множества препятствий, которые ещё только предстоит преодолеть на этом пути. Во-первых, жидкостью водород становится при температурах ниже 253°С и пока непонятно, как поддерживать такую температуру на борту самолёта.
Вызывает вопросы и происхождение самого водорода, который предполагается использовать. Большинство современных способов получения водорода связаны с выбросами CO2 и, как следствие, не могут считаться экологически безопасными. Более того, по мнению некоторых учёных, даже "голубой" водород (полученный из метана, при производстве которого углекислый газ улавливается специальными системами) оказывается более вредоносным для планеты, чем сжигание ископаемого топлива. Использование такого водорода сводит на нет все усилия по "озеленению" авиаперевозок.

© Image by vanitjan on Freepik

Понравился текст — поделитесь им в соцсетях, или расскажите друзьям, а ещё вы можете подписаться на наш Телеграм.