Начиная с 1996 года объём вредных выбросов выхлопных газов в Британии снизился на 90%, говорят эксперты. В связи с этим гораздо большую долю в загрязнении воздуха (в контекст автомобильного транспорта) играют частицы от шин, тормозных колодок и дорожного покрытия. Новые данные показывают, что более половины (52%) загрязняющих частиц от автомобильного транспорта связаны не с выхлопными газами, а именно с износом колёсных покрышек.
Исследователи проводят испытания новых типов шин, чтобы уменьшить выбросы на 35%. В Евросоюзе новые стандарты, касающиеся эмиссии вредных частиц от колёсных покрышек должны вступить в силу в середине 2025 года.
Проблема актуальна ещё и в связи с тем, что размер частиц от покрышек крайне мал. В связи с этим, они способны проникать глубже в лёгкие и, вероятно, вызывать различный спектр заболеваний.
В масштабах планеты речь может идти о ежегодных выбросах 6 млн тонн микрочастиц от шин, считают авторы доклада Имперского колледжа Лондона. Однако, утверждают исследователи, необходимы дополнительные научные изыскания.
Исследователи проводят испытания новых типов шин, чтобы уменьшить выбросы на 35%. В Евросоюзе новые стандарты, касающиеся эмиссии вредных частиц от колёсных покрышек должны вступить в силу в середине 2025 года.
Проблема актуальна ещё и в связи с тем, что размер частиц от покрышек крайне мал. В связи с этим, они способны проникать глубже в лёгкие и, вероятно, вызывать различный спектр заболеваний.
В масштабах планеты речь может идти о ежегодных выбросах 6 млн тонн микрочастиц от шин, считают авторы доклада Имперского колледжа Лондона. Однако, утверждают исследователи, необходимы дополнительные научные изыскания.