Новости

Евросоюз готовит новые правила по обращению с аккумуляторными батареями

Экологические проекты
Речь идёт об аккумуляторах мощностью более 2 кВт/ч, устанавливаемых в скутерах, электромобилях, а также используемых портативно. Правила потребуют раскрытия информации об углеродном следе и будут обязательны как для производителей, так и для импортеров и дистрибьюторов. Продаваемые в ЕС аккумуляторы будут маркироваться в соответствии с правилами, призванными помочь информировать потребителей.

Кроме того, будут установлены более строгие цели по сбору отслуживших свой век батарей. Согласно регламенту ЕС такие устройства должны собираться бесплатно для конечных пользователей.


По оценкам имеющимся данным, в 2019 году в мире было произведено 53,6 млн тонн электронных отходов. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 74,7 млн тонн. Однако батареи от электромобилей обычно исключаются из официальных оценок электронных отходов.

Литий, никель и кобальт в батареях электромобилей очень ценны. Они составляют примерно половину стоимости батареи, однако они не включены в типичные оценки стоимости электронных отходов. Получение лития и кобальта из электронных отходов будет иметь ключевое значение, и эта задача была выделена в качестве приоритетной в Стратегии ЕС по экономике замкнутого цикла.

Правила устанавливают минимальные уровни извлеченного кобальта и свинца из производственных и потребительских отходов для повторного использования в новых батареях на уровне 16% и 85% соответственно. Минимальные уровни для лития и никеля установлены на уровне 6%.