Кроме того, будут установлены более строгие цели по сбору отслуживших свой век батарей. Согласно регламенту ЕС такие устройства должны собираться бесплатно для конечных пользователей.
По оценкам имеющимся данным, в 2019 году в мире было произведено 53,6 млн тонн электронных отходов. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 74,7 млн тонн. Однако батареи от электромобилей обычно исключаются из официальных оценок электронных отходов.
Литий, никель и кобальт в батареях электромобилей очень ценны. Они составляют примерно половину стоимости батареи, однако они не включены в типичные оценки стоимости электронных отходов. Получение лития и кобальта из электронных отходов будет иметь ключевое значение, и эта задача была выделена в качестве приоритетной в Стратегии ЕС по экономике замкнутого цикла.